Дарьи Чернаковой в том, что она не только виртуозно владеет контрабасом, но и обладает прекрасным голосом, исполняя бразильскую музыку на португальском языке. Дуэт Даниила Крамера – это своеобразный диалог между классикой и джазом, исследование третьего течения и постоянный поиск новых форм взаимодействия между фортепиано и контрабасом.
В выступлениях есть место и для зрелищности. Даниил использует рояль не только как клавишный инструмент, но и как перкуссию, вдохновляясь латиноамериканскими ритмами, создавая подобие бонгов.
Даниил Крамер – уникальная фигура российского джаза, универсальный пианист и аранжировщик, тонко чувствующего самые разные стили. «Игры в джаз» – его визитная карточка. Уже несколько лет Даниил Крамер приглашает коллег по джазовому цеху к совместному музицированию, превращая концерт в захватывающий «поединок» или увлекательную дискуссию на заданную музыкальную тему.
Дарья Чернакова – известнейшее имя на российской джазовой сцене. Выпускница Московской консерватории по классу контрабаса, она наделена ярким даром импровизации. Прошла стажировку в США по программе «Открытый мир», выступала с американскими джазменами на фестивале Лайонелла Хэмптона, в знаменитых клубах Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро и др. Играла с такими звездами мирового джаза, как Рэнди Брекер, Джерри Бергонци, Виктор Льюис и др.. В 2019 году Дарья записала в Бразилии свой дебютный альбом «Maracujá» с авторскими сочинениями.
«“Игры в джаз” – это мой “лейбл”, – поясняет артист. – Это название долго рождалось и родилось не просто так. Я ведь не джазмен, а человек из разных миров – играю классику, джаз, рок, фанк, немножко блюз, чистым джазом все это назвать нельзя. Я отношусь к этому просто как к музыке. Но лейбла «музыкант» в природе не существует, а зрители непременно всех оценивают, сортируют и раскладывают по коробочкам. Моя же коробочка неоднозначна, я делаю все, что умею, и стараюсь делать это так, чтобы джаз не был лишь развлекательным искусством, а становился глубже. С другой стороны, джаз, по сравнению с классикой (с ее многовековой историей), еще молод, это искусство слегка детское, ему еще предстоит взрослеть. Так что я в него в каком-то смысле играюсь, правда, играюсь очень серьезно, пытаясь при этом представить джаз на некоем ином уровне – играю джаз так, как видит его серьезный академист, с одной стороны, играю, как джазмен и как музыкант, склонный к синтезу жанров и стилей – с другой».